вторник, 19 июня 2012 г.

Первый мастер-класс. Кармашки для пульта

 …Первый в блоге. И простой.



Низкий уровень сложности, время выполнения – 2-4 часа.

Итак, нам понадобятся 0,5 м плотной тентовой ткани (ну или плотного хлопка, держащего форму), ножницы, нитки, косая бейка примерно 3 м, плотный картон, линейка и карандаш. Ну и без рук и швейной машинки тоже не обойтись.
Сначала надо все раскроить – прикиньте примерно, куда вы повесите будущие кармашки, и , соответственно, какой ширины они будут. Я их повесила на обратную сторону моих стеллажей в мастерской, как раз над диванчиком, на котором мы любим смотреть фильмы.  Рассчитайте необходимую ширину, и прибавьте примерно 1-1,5 см с каждой стороны на припуски, а потом отрезайте. Также понадобятся еще несколько полос для самих кармашков и других деталей.

У меня получилось:
*«поле» для кармашков 49х31 см,
*2 детали 48х8 см ( потом объясню, для чего они),
* 2 детали 6х8 см для петлей,
*кусок сетки, сложенной в 2 раза по длине будущих кармашков и высоте по усмотрению (ее необязательно вообще добавлять),
*кусок для самих кармашков – 55х16 см,
*и кусочек для маленького кармашка 12х15 см

Сначала делаем петли (см. фото). Складываем каждую деталь пополам, подгибаем край внутрь ( или можно без подгиба, если ткань не сыпучая), прошиваем вдоль края по периметру деталей. Затем делаем надрез посерединке, оставляя 1 см до конца нетронутым, и прорезаем там маленькую дырочку. Прошиваем по краю зигзагом вдоль всего надреза для прочности. Петли готовы. 




Пришиваем петли вверх «ногами» к краешкам лицевой стороны самого большого отрезка ткани. Теперь берем  одну из тех полос, про которые я вам обещала рассказать. Мой опыт показывает, что такие кармашки очень сильно провисают и деформируются, если их не укрепить  по краям. Мы их будем укреплять сверху и снизу – сделаем  2 «кармашка» с обратной стороны, в которые потом вставим картон. Итак, прикладываем полосы сверху и снизу лицом к лицевой стороне большого отрезка. Сверху нашиваем их прямо на петли. Выворачиваем,  отсчитываем примерно 3-5 см , подгибаем края полосок внутрь и пришиваем  вдоль края (см. фото) сверху и снизу ( боковые части оставляем незашитыми). «Кармашки» готовы, в них потом влезет картон.



 Далее шьем  отделения основных кармашек. Сначала сетка. Сетка- материал капризный, не сразу мы с ним подружились, но против моего упрямства у нее нет оружия и она уступила. Я ее пришила таки и спрятала шов и края под косой бейкой( на фото 2. лицевая и изнаночная сторона).




 По бокам и в серединке косую бейку пока не пришивайте, а приколите ее булавками. Внизу сделайте загибы (защипы)ближе к краям каждого отделения кармашка  для того, чтобы они стали  объемными (см.фото).  Сверху вдоль краев прикалываем косую бейку.



Теперь все сшиваем. Я сначала пришила маленький кармашек (он у меня был запланирован для очков, которые я все время теряю). Потом  пришиваю большие отделения кармашков.  В принципе, наши кармашки почти готовы. Но я слишком дотошна к своим работам, так что решила спрятать некрасивые окончания швов и стыки косой бейки, прострочив по ним частым зигзагом. Осталось только пришить этикеточку и вставить картон. Наши кармашки готовы.



             Вешаем, заполняем пультами и очками и любуемся красотой. ( Надеюсь, все понятно объяснила. Если что, спрашивайте, отвечу обязательно!).


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...